ГЛАВНАЯ СИСТЕМЫ ПОЖАРОТУШЕНИЯ ВОДЯНОЕ ПОЖАРОТУШЕНИЕ УЗЛЫ УПРАВЛЕНИЯ СПР. ВОЗДУШНЫЕ

(УЗЕЛ УПРАВЛЕНИЯ) УУ-С 100 /1.2Вз-ВФ.04
(УЗЕЛ УПРАВЛЕНИЯ) УУ-С 150 /1.2Вз-ВФ.04
(УЗЕЛ УПРАВЛЕНИЯ) УУ-С 200 /1.2Вз-ВФ.04

РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ

Сделано в Республике Беларусь

НАЗНАЧЕНИЕ ИЗДЕЛИЯ

Узел управления спринклерный воздушный (сухой) (далее по тексту УЗЕЛ УПРАВЛЕНИЯ) с диаметром условного прохода Ду (100, 150, 200) предназначен для работы в спринклерных установках водяного и пенного пожаротушения; осуществляет подачу огнетушащего вещества в стационарных автоматических установках; выдает сигналы о своем срабатывании и для включения пожарного насоса.
УЗЕЛ УПРАВЛЕНИЯ соответствует климатическому исполнению категории размещения 4 по ГОСТ 15150-69, но для работы с нижним пределом значения температуры плюс 4°С.

BY 191096288.003-2011

2 ОСНОВНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

 


1-2 Нормально замкнутая 1-3 Нормально разомкнутая
Рисунок 3.1 Схема электрическая принципиальная. Сигнализатора давления АВ-СД-1

 


Таблица 3.2

Наименование параметра

Значение

Присоединительный размер трубная резьба

G1/2

Рабочее давление, МПа:
минимальное
максимальное

0,1 1,6

Перепад давления срабатывания, МПа

0,035

Количество контактных групп

2

Рабочее положение на трубопроводе

вертикальное

При постоянном напряжении ток от 22*10-6 до 3 А, напряжение, В

от 0,2 до 30

Число циклов срабатывания, не менее

500

Испытательное давление, МПа

2,4

Рабочая среда

воздух, вода

3.6 Схема пожарного гидравлического оповещателя АВ-ЗГО-1 приведена на рисунке 3.2
3.7 Характеристики пожарного гидравлического оповещателя указаны в таблице 3.5


Таблица 3.5

Наименование параметра

Значение

Рабочее давление, МПа

1,6

Громкость гонга, Дб, не менее:

 

0,05 МПа

80

0,2 МПа

90

0,3 МПа

100

1,0 МПа

110

3.8 Устройство снижения давления воздуха предназначено для регулировки давления в воздушной (сухотрубной) спринклерной системе и применяется совместно с источником сжатого воздуха (азота).
Примечание. К источникам, создающим давление, относятся устройства подачи технологического воздуха с собственными автоматическими регуляторами компрессоров либо устройства снабжения азотом, у которых предусмотрены одноступенчатые регуляторы давления.
3.8.1 Схема устройства снижения давления воздуха приведена в приложении А.
3.8.2 Характеристики устройства снижения давления воздуха приведены в таблице 3.6.


Таблица 3.6

Наименование параметра

Пневматическое давление, МПа

Максимальное давление воздуха (азота) подаваемое к входному отверстию

1,4

4. ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ

  • При получении изделия необходимо проверить сохранность упаковочной тары.
  • После распаковки проверить комплектность изделия согласно Руководства по эксплуатации и произвести внешний осмотр изделия и его комплектующих.
  • Эксплуатацию УЗЛА УПРАВЛЕНИЯ производить в соответствии с требованиями настоящего руководства по эксплуатации.

5. ПОРЯДОК УСТАНОВКИ И ПОДГОТОВКИ К РАБОТЕ

5.1 Общие указания

  • При монтаже УЗЛА УПРАВЛЕНИЯ все патрубки, фитинги и устройства должны быть в чистом виде и не содержать заусенцы и накипь.
  • Необходимо проверить обвязку на соответствие схеме указанной в приложении А, правильность установки сигнального клапана в соответствии с проектным решением, фильтров и прочего комплектующего оборудования (стрелки, указывающие направление потока, должны быть направлены в нужную сторону).
  • Проверить возможность отвода сливаемой воды (дренаж).
  • Проверить устройство поддержания давления.
  • В наиболее удаленном от УЗЛА УПРАВЛЕНИЯ месте, на трубопроводе системы, должен быть предусмотрен контрольно-испытательный патрубок.

5.2. Порядок установки УЗЛА УПРАВЛЕНИЯ в дежурный режим.

  • Закройте затвор под УЗЕЛ УПРАВЛЕНИЯ и кран линии подачи воздуха (13).
  • Откройте главный и вспомогательный дренажный кран (18, 19).
  • После того, как вода перестанет сливаться закройте вспомогательный дренажный кран (18), главный дренажный клапан (19) остается открытым.
  • Убедитесь в том, что через автоматический спускной клапан (1) отсутствует слив воды.
  • При необходимости замените все отработавшие спринклеры (спринклеры должны быть того же типа и температурой реагирования).
  • Для возврата в исходное положение сигнального клапана поверните против часовой стрелки рычаг приведения в исходное положение (7) и верните рычаг в исходное состояние как показано на схеме Приложения А.
  • Повысьте в системе давление воздуха (азота) до 0,07 МПа, затем откройте все вспомогательные спускные краны в трубопроводах системы для полного слива остатков воды из перекрытых участков. Закрывайте каждый спускной кран после того, как только вода перестанет сливаться.

5.2.8 В соответствии с значениями указанными в таблице в 5.1 восстановите в системе нормальное давление воздуха (азота) необходимое для удержания
сигнального клапана в закрытом положении, давление контролируется по манометру (10).


Таблица 5.1 Функциональную зависимость требуемого давления воздуха в системе от давления источника воды.

Максимальное давление системы водоснабжения, МПа

Диапазон давлений воздуха в системе, МПа

0,14

0,07

0,41

0,1 - 0,16

0,55

0,14 - 0,19

0,69

0,17 - 0,23

0,83

0,21 - 0,26

1

0,24 - 0,3

1,14

0,28 - 0,33

1,28

0,31 - 0,37

1,4

0,34 - 0,4

1,55

0,38 - 0,43

1,6

0,41 - 0,46

5.2.9 Убедитесь в том, что из автоматического спускного клапана (1) не выпускается воздух.
5.2.10. Медленно откройте главный дренажный клапан (1).

  • Частично откройте затвор УЗЛА УПРАВЛЕНИЯ. После того, как вода польется из главного дренажного крана (19) медленно закройте его.
  • Убедитесь в том, что из автоматического спускного клапана (1) не выходит вода.
  • При отсутствии утечки затвор (20) УЗЛА УПРАВЛЕНИЯ необходимо полностью открыть.
  • Откройте шаровой кран для испытаний (5) и убедитесь, что сигнализатор давления (3) выдал сигнал о срабатывании спринклерного сигнального клапана.
  • Закройте шаровой кран для испытаний.
  • УЗЕЛ УПРАВЛЕНИЯ находится в дежурном режиме работы.

6 ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

1. Техническое обслуживание является мерой поддержания работоспособности УЗЛА УПРАВЛЕНИЯ, предупреждения поломок и неисправностей, а также повышения надежности работы, повышения безотказности и увеличения срока службы.

2. В процессе эксплуатации УЗЛА УПРАВЛЕНИЯ необходимо проводить следующие виды технического обслуживания:

  • технический осмотр;
  • профилактический осмотр;
  • регламентные работы.
3.Технический осмотр;

6.3.1 проводиться ежедневно:

  • проверяется наличие давления в манометрах и отсутствие утечек;
  • давление в системе должно соответствовать проекту.
  • Профилактический осмотр

6.4.1 производить ежеквартально, проверяется состояние уплотнителей и крепежных деталей.

    Регламентные работы

6.5.1 проводятся совместно с регламентными работами установки пожаротушения;

  • производится пробный ручной пуск путем открытия шаровой крана для испытаний
  • после слива воды из питающего трубопровода проводится очистка сетчатых фильтров;
  • проверка уплотнения заслонки спринклерного сигнального клапана через специальную крышку.
  • по окончании регламентных работ узел управления требуется установить в дежурный режим.
  • При испытаниях на прочность корпуса клапана, герметичность, ложные срабатывания, гидроудары и работоспособность необходимо соблюдать "Правила устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением"
  • Регламентные и ремонтные работы, связанные с разработкой и сборкой УЗЕЛ УПРАВЛЕНИЯ. должны производиться при полном отсутствии давления.
  • К обслуживанию УЗЕЛ УПРАВЛЕНИЯ допускается персонал, изучивший руководство по эксплуатации и испытательное оборудование.

     8. ГАРАНТИЙНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА

8.1 Изготовитель гарантирует соответствие УЗЛА УПРАВЛЕНИЯ требованиям настоящих ТУ при соблюдении потребителем условий монтажа, эксплуатации, транспортирования и хранения, установленных ТУ.
8.3 Гарантийный срок эксплуатации УЗЛА УПРАВЛЕНИЯ - 18 месяцев со дня ввода в эксплуатацию, но не более 24 месяцев со дня приемки УУ ОТК изготовителя.

    7. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ

Требования безопасности согласно ГОСТ 12.2.003 и ГОСТ 12.2.063.
ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ И ХРАНЕНИЕ
Транспортирование.
  • УЗЛЫ УПРАВЛЕНИЯ должны транспортироваться в закрытом транспорте (автомобильном, железнодорожном) в соответствии с правилами перевозки грузов, действующими на данном виде транспорта.
  • Размещение и крепление в транспортных средствах упакованных изделий должно исключать возможность удара их друг о друга, а также о стенки транспортных средств, не допускать деформации транспортной тары при возможных механических перегрузках.
  • Условия транспортирования должны соответствовать условиям хранения 3 по ГОСТ 15150 и группе Л по ГОСТ23216.

Условия хранения УЗЛА УПРАВЛЕНИЯ должны соответствовать условиям хранения 3 по ГОСТ 15150.

10 КОМПЛЕКТНОСТЬ

УУ поставляется в собранном виде, но имеет демонтированные комплектующие элементы, которые уложены отдельно.
Комплект поставки приведен в таблице 2.

Таблица 2


Наименование

Количество

Примечание

Узел управления в сборе

1

 

Сопроводительная документация на комплектующие

 

Задвижка дисковая

Руководство по эксплуатации УЗЕЛ УПРАВЛЕНИЯ

1

 

Манометр

2

Демонтированы

Задвижка дисковая

1

Комплектуется по требованию заказчика

 

Наименование

Примечание

1

Автоматический спусковой клапан

 

2

Оповещатель пожарный гидравлический

 

3

Сигнализатор давления

 

4

Манометр

 

5

Тестовый кран

В дежурном режиме закрыт

6

Кран сигнального трубопровода

В дежурном режиме открыт

7

Рычаг сброса клапана

Вращается по часовой стрелке

8

Сигнальный клапан

 

8

Воронка

 

10

Манометр

 

11

Кран воронки

В дежурном режиме закрыт

12

Клапан обратный

 

13

Кран линии подачи воздуха

В дежурном режиме открыт

14

Фильтр сетчатый

 

15

Кран байпаса

В дежурном режиме закрыт

16

Манометр

 

17

Редуктор с манометром

 

18

Вспомогательный дренажный кран

В дежурном режиме закрыт

19

Основной дренажный кран

В дежурном режиме закрыт

20

Затвор

В дежурном режиме открыт

21

Устройство снижения давления

 

Карта Сайта
Яндекс.Метрика